Руководство, как пройти аккредитацию в 2024 году.
Статья получилась довольно большой, но мы постарались ответить сразу на все вопросы связанные с периодической аккредитацией.
Периодическая аккредитация для медицинских и фармацевтических специалистов: новые правила с 2023 по 2029 год.
Каждые пять лет медицинские и фармацевтические специалисты обязаны проходить аккредитацию, чтобы продолжать работать. Однако правила аккредитации регулярно обновляются, и в 2023 году произошли очередные изменения, согласно приказу Минздрава № 709н.
В этой статье мы подробно рассмотрим новые требования и предоставим Вам пошаговую инструкцию по подготовке к периодической аккредитации в 2024 году. Важно отметить, что эти правила будут действовать в течение шести лет, до 1 января 2029 года, поэтому наше руководство актуально для тех, у кого заканчивается сертификат или аккредитация в период с 2023 по 2029 года.
1. Обучение медицинских работников
Аккредитация медицинских и фармацевтических специалистов: форматы обучения
Для успешной аккредитации каждые пять лет медицинским и фармацевтическим специалистам необходимо пройти обучение продолжительностью 144 часа. Минздрав предоставляет возможность выбора формата обучения:
-
Повышение квалификации (ПК) — стандартный формат обучения без учёта баллов НМО. Выдается удостоверение на 144 часа, которого достаточно для прохождения аккредитации. Самый простой вариант на данный момент.
-
Система НМО — набор баллов/ЗЕТ/зачётных единиц за счёт повышения квалификации, образовательных мероприятий и интерактивных модулей.
Сразу хочется отметить, что ИОМ (интерактивные образовательные модули) не учитываются аккредитационными комиссиями.
Варианты обучения в системе НМО:
-
Набрать 144 ЗЕТ за счёт программ покушения квалификации.Например, 72 + 36 +36 ак. ч., или 72 + 18 +18 + 18 + 18 ак. ч. Вариации возможны разнообразные.
-
Минимум 72 ЗЕТ за счёт повышения квалификации, остальные 72 ЗЕТ — За счет получения одного цельного удостоверения на 72 часа.
Важно отметить, что если все необходимые баллы для аккредитации набираются исключительно через курсы НМО, например, 36 + 36 + 36 + 36 академических часов, что в сумме составляет 144 ЗЕТ балла, то на практике были случаи отказа в аккредитации таким слушателям. Это связано с тем, что законодательство чётко указывает на необходимость обязательного прохождения обучения объёмом 72 часа, подтверждённого одним удостоверением, а остальные часы могут быть набраны через другие, маленькие курсы по 18 или 36 часов.
Однако, справедливости ради, следует упомянуть, что были и те, кто успешно прошёл аккредитацию, не имея удостоверения о прохождении обучения на 72 часа. Эти специалисты имели только небольшие курсы продолжительностью 18 и 38 часов. Но таких случаев было крайне мало.
Таким образом, для успешной аккредитации необходимо пройти обучение общей продолжительностью 144 часа. Дополнительное обучение сверх обязательных 144 часов никак не влияет на процесс аккредитации.
Приглашаем Вас пройти повышение квалификации в нашем учебном центре. Наши специалисты помогут Вам подобрать оптимальный формат обучения, который будет соответствовать Вашим потребностям и целям. Без отрыва от работы и без лишней бюрократии для Вас! https://www.mmcmed.ru/akkreditaciya
2. Документы на аккредитацию
Вы не сможете пройти аккредитацию, если не будете соответствовать аккредитационным требованиям. Поэтому убедитесь, что:
-
Вы прошли обучение на 144 часа
-
Образовательная организация внесла все данный в реестр ФИС ФДРО (Федеральный реестр документов об образовании). Важно: Это не данные на портале НМО, это реестр находящийся на сайте Рособрнадзора.
-
За последние 5 лет Вы официально работали по специальности, по которой у Вас заканчивается сертификат или аккредитация.
Список документов для периодической аккредитации в 2024 году зависит от способа подачи:
Если вы подаёте документы через Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР), Вам понадобятся:
-
заявление о допуске к периодической аккредитации специалиста — заполняется на портале электронно;
-
сведения о документе, удостоверяющем личность;
-
сведения о сертификате специалиста или о прохождении аккредитации специалиста;
-
сведения о документах об образовании и квалификации;
-
сведения о документах о профессиональной переподготовке (при наличии);
-
сведения о документах о повышении квалификации за отчётный период;
-
сведения о трудовой деятельности;
-
страховой номер индивидуального лицевого счёта застрахованного лица;
-
портфолио за отчётный период, которое формируется с использованием ФРМР;
-
копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества (в случае изменения, при наличии);
-
копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности (при наличии), или копии иных документов, подтверждающих наличие стажа медицинской или фармацевтической деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о военной и иной приравненной к ней службе (при наличии).
Если вы отправляете документы по почте, Вам понадобятся:
-
заявление о допуске к периодической аккредитации специалиста;
-
копия документа, удостоверяющего личность;
-
страховой номер индивидуального лицевого счёта застрахованного лица;
-
копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества (в случае изменения, при наличии);
-
портфолио за отчётный период;
-
копии документов о квалификации, подтверждающих сведения об освоении программ повышения квалификации за отчётный период;
-
копия выписки из акта органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию, о присвоении специалисту, прошедшему аттестацию, квалификационной категории (в текущем году или году, предшествующему году подачи документов для прохождения периодической аккредитации).
Мы можем помочь Вам избежать этой бумажной волокиты и взять на себя подготовку всех необходимых документов. Просто обратитесь к нам, и наши специалисты соберут полный пакет документов для подачи на аккредитацию.
Получите бесплатную консультацию — https://www.mmcmed.ru/akkreditaciya
3. Портфолио и отчет на аккредитацию.
Портфолио Вы всегда подписываете самостоятельно, а вот отчет на аккредитацию может быть 2 типов согласованный и не согласованный:
Если отчет согласован: тут все предельно просто. Прикладываете его сканы, если подаете онлайн, и отправляете в аккредитационную комиссию. Если подаете почтой, то прикладываете подписанные оригиналы.
Если отчет не согласован:
-
Если Ваш руководитель отказывается подписать отчёт, попросите у него мотивированный отказ и подавайте отчет с эти отказом.
-
Если Вы временно не работаете, подготовьте отчёт по последнему месту работы, сами подписываете отчет и подаёте.
-
Если Вы находитесь в декретном отпуске, согласуйте отчёт с руководителем Вашей текущей организации или предоставьте несогласованный отчёт с мотивированным отказом руководителя.
-
Если Вы индивидуальный предприниматель, руководитель частной медицинской или фармацевтической организации, или руководитель государственной медицинской или фармацевтической организации, подведомственной субъекту Российской Федерации, предоставьте несогласованный отчёт по последнему месту работы или согласуйте отчёт с руководителем органа власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья.
Если руководитель вашей организации, по каким либо причинам, не хочет согласовывать отчет.Вы должны запросить у него мотивированный отказ. Он обязан Вам его подписать.
Если подаете документы по почте, Вам необходимо заполнить бумажную версию отчета (шаблон можно найти на сайте ФАЦ) и отдать руководителю на подпись.
Если подаете заявление через ФРМР, ваш руководитель сможет заверить профессиональную часть портфолио дистанционно (в электронном виде).
4. Подать документы на аккредитацию через ФРМР или почтой.
Чтобы начать процесс подачи заявления на аккредитацию, сначала выберите подходящий способ отправки заявления.
Если Ваши данные уже внесены в систему ФРМР, Вам необходимо подать заявление через личный кабинет медицинского специалиста, следуя ранее полученным инструкциям.
Если Вы не уверены, есть ли у Вас доступ к личному кабинету в ФРМР, то можете оставить заявку нашим специалистам, которые помогут Вам разобраться в этом вопросе: https://www.mmcmed.ru/akkreditaciya
В случае отсутствия информации о вас в ФРМР, документы следует отправить по почте. Специалисты со средним медицинским образованием направляют документы заказным письмом по адресу: 107564, г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2.
Остальные специалисты могут отправлять документы по адресу: 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1.
Важно отметить, что отправка заявления по электронной почте или личная подача документов в ФАЦ более не доступны.
Опыт показывает, что процесс аккредитации может занять несколько месяцев, поэтому рекомендуется начинать процедуру заблаговременно, за несколько месяцев до истечения срока действия сертификата или аккредитации. Лучше начинать подачу за 2 — 3 месяца до конца сертификата. Прибавьте еще сюда 1 месяц обучения, это курс 144 часа и получается, что оптимальный срок для начала данной процедуры 3 — 4 месяца до окончания действия сертификата или аккредитации.
Если не хотите тратить время на всю эту бюрократию и собирание кучи бумаг. Наши специалисты с радостью Вам помогут. У нас богатый опыт в подготовке и подаче документов, и мы доведём дело до конца — до получения Вами аккредитации.
Для этого перейдите по ссылке и оставьте нам заявку: https://www.mmcmed.ru/akkreditaciya
Звоните нам по телефону: 8 (499) 653-93-16
Пишите на почту: info@mmcmed.ru
Подписывайтесь в ВК: https://vk.com/mmcmed
Подписывайтесь в телеграмм: https://t.me/mmcmedru